Стажировка по интернет-маркетингу

Многие компании ввиду кризиса и попросту из-за дефицита кризиса уже обратили внимание, что имеет смысл просматривать кандидатов на работу через призму стажировки в компании. Практически сразу видно адаптируется или нет человек, его навыки и способность быстро учиться. Сфера растет и очень быстро меняется. Только по контекстной рекламе мы как-то насчитали 54 изменения за 2015 год. 

Открытые направления по стажировке в нашей компании:

Продвижение в поисковых системах
Контекстная реклама
Копирайтинг
Верстка
SMM

В данный момент в компании уже было три набора, сейчас стартовало обучение четвертого потока. Есть понимание узких мест и проблем.

Основные минусы стажировки для компании:
— большой поток слабых и неспособных учиться людей
— все еще завышенные ожидания в будущем
— большинство стажеров может посещать лишь половину дня, что увеличивает срок обучения
— умирает офисный интернет (не держит нагрузку персонал+стажеры)

Минусы буду описывать отдельно. Плюсы помимо возможных кадров весьма сомнительны. Конверсия в профит не ложится в какую-то схему по управленческому учету из-за отсутствия четких стандартов обучения стажеров и дисциплины.

В итоге с четвертым потоком стажеров по SEO занимаюсь уже неделю самостоятельно.
Ребята очень разные, но для себя решил, что оставляю право выгонять со стажировки и давать нагрузку аналогичную будущему сотруднику.

Плюсы, которые получает стажер:

20% теории + 80% практики — такого не дают сегодня нигде в байнете.
опыт работы в англоязычном сегменте (ограничивает выбор стажеров)
лучшие стажеры посещают закрытые мероприятия компании
доступ к аналитике, которая прокачивает их быстрей чем любые курсы + практика
сертификация google analytics по итогам
мои собственные рекомендации для будущего нанимателя

Прочие бонусы и плюшки я не хотел бы публиковать до выпуска четвертого потока, но обещаю регулярно размещать обратную связь стажеров и познакомить вас с ними. Скорее всего, придется сделать в офисе что-то вроде дня открытых дверей (как бы их не унесли с собой в качестве реликта) для тех кто в будущем хотел бы попасть на стажировку.

Текущие цирфы по стажерам:

Более 2500 заявок на стажировку по всем направлениям с начала октября 2015;
4 стажера были приглашены в штат компании;
1 из 4 бывших стажеров уже успел проявить себя и сделать несколько неплохих кейсов;

Важно сделать для приема стажеров:
Быть готовым не просто учить, но терпение для того чтоб повторять;
Часто на стажировку будут приходить конкуренты, мы их пробиваем по социальным сетям и прочему, но готовы обучать взамен на полную отдачу;
Бизнес-процессы в компании и сам коллектив должен быть морально готов увидеть в офисе сразу 15 новых человек ежедневно;

На первой неделе несколько раз проводил разбор сайтов на предмет улучшения поведенческих факторов, конверсии и базовые ошибки по usability.

Помимо всего прочего сейчас прописываются и цифровые kpi:
— возвратность стажеров
— база вакансий и кадровый резерв
— возможность отдачи внутренних проектов на аутсорс
— HR-бренда
— работа с ВУЗами (никто не работал нормально по этому направлению)

По части вещей мы впереди рынка. Но, например, по работе с ВУЗами мы не просто далеко от Webcom Media, мы нигде.

Для поиска стажеров используем базовые сайты по поиску работы, лучшая конверсия с jobs.tut.by.

Основной упор в каналах привлечения сделан на вконтакте:
стажировка в Минске — для полезных ссылок стажерам и размещение анонсов в рамках нашей образовательной программы
курсы по интернет-маркетингу в Минске — страница образовательного центра, который будет открыт на основании программы со стажировки

Для тех кто хочет попасть на стажировку мы описали также будущие направления и оставили возможность задать вопрос любому: сотруднику компании, стажеру, руководству. Тема называется «стажировка студентов в Минске«.

Одна из моих задач: сделать стажерам качественное резюме. Даже если у меня не будет вакансий, их наниматель сможет проверить на примерах уровень и теоретическую базу. К слову, ей уделяется меньше внимания чем хотелось бы (например, вместо 2 часов теории я рассказываю примеры лидеров мнений в байнете или просто удачные кейсы).