Итоги рейтинга SEO-компаний и web-студий

Сегодня были оглашены результаты конкурса web и seo-компаний в рамках «Рейтинга байнета«. Хочу выразить благодарность организаторам за их труд и терпение.

Участие в конкурсе разработчиков приняло участие 16 web-студий. В рейтинге seo-компаний был установлен рекордный минимум — 10 агентств.

ТОП-5 лучших web-студий Беларуси:
Рейтинг байнета 2015

Комментировать результат смысла не вижу. Единственное, у нас спрашивали почему мы не подавали заявку на участие как web-студия. Вполне допускаю, что были шансы войти и в топ-10 и чуть даже выше, но мы специализируемся на рекламе в интернете.
Пять лучших SEO-компаний Беларуси выглядят следующим образом:
рейтинг байнета среди SEO-компаний

1. Комментировать нашу позицию в рейтинге смысла не вижу.
Наглядно видно, что отрыв от следующих компаний после четвертого места, более чем существенный. Такая разница в баллах обусловлена отсутствием интереса к рейтингу со стороны коллег по рынку.
2. Удивило отсутствие в рейтинге таких брендов как:
ARTOX media;
Webmart.by;
Seobility.by;
Qmedia.by;
Eka-soft.by;

Перед рейтингом SEO-компаний я публиковал свой прогноз, который фактически совпал с итоговым распределением мест в топ-5.

Отдельно хочу поздравить Дениса Сапегу из компании Seologic.by с очень сильным дебютом — прекрасно знаю как трудно подвинуть в рейтинге одного из самых и известных разработчиков байнета (студию Борового).

Итоги и выводы:

1. Уверен, каждому участнику рейтинга хочется быть выше и в будущем «свергнуть» монополию компании Webcom Media. Занять первое место сейчас в состоянии только ARTOX media, который отказался от участия. Результат компании Seologic — наглядный показатель того, что внутренняя аналитика и процессы по SEO решают и будут играть все большую роль при выборе подрядчика.

2. Расстроен в первую очередь активностью конкурентов, многих приглашал лично, но это мало что изменило. Есть мысль, что другая методология и бесплатность рейтинга запросто способны реанимировать проект «Рейтинг байнета». В этом случае имеет смысл продумывать альтернативные варианты монетизации,

3. В случае если в байнете появится еще один или несколько рейтингов, мы будем участвовать везде. Победа или сама динамика роста безусловно важны, но куда более критично делать выводы и не допускать прежних ошибок.

4. Считаю, что такие рейтинги будут живы только в случае полной бесплатности и наличия большого количества номинаций — даже небольшая, но прогрессивная команда должна иметь шансы показать себя. Мы все когда-то начинали.

5. Организаторов прошу заметить, что в разделе рейтинга по SEO за 2010 компания «Молот Медиа (в н.вр. Egorov Agency)». Эта информация не соответствует действительности, стоит обращаться напрямую к собственникам чтоб не попадать в неловкие ситуации.

6. Впервые я участвовал в рейтинге SEO-компаний еще будучи ИП в 2010 году.
Скриншот наглядно показывает, что может измениться за 6 лет. Если работать и развиваться — результат не заставит себя ждать не опускайте рук! Кризис только ускорит начало реальной конкуренции между брендами в байнете.

дебют в рейтинге байнета

7. Как собственник ставлю перед собой задачу персонификации сотрудников и рост лидеров мнений. В текущей редакции проекта «Рейтинг байнета» предлагаем внедрить:

— возможность размещения кейсов и статей;
— сегментация компаний и анонс разных номинаций для увеличения привлекательности рейтинга в глазах небольших агентств и фрилансеров;
— добавление разделения на регионы (даст региональным агентствам возможность полноправно называть себя №1 в Брест, например);
— изменить методологию оценки участников, добавить возможность включения англоязычных проектов и тематик где контекстная реклама запрещена;
— добавить отдельный пункт или номинацию, которая может привлечь внимание не через год. Например, рейтинг известности SEO-компаний, который ежегодно проводится на российских площадках (опросный метод);

Мнение вслух: добавить форму отправки заявки на услуги продвижения или контекста, потенциально может дать дополнительную монетизацию и новые лиды для агентств. Вполне допускаю возможность ежемесячной минимальной абонентской платы за право добавлять кейсы и статьи в рейтинг. Взамен, часть денег будет идти на контекстную рекламу фактического агрегатора заявок.

Не думаю, что при 10 участниках организаторы решат вновь проводить рейтинг SEO-компаний в 2017 году. Предлагаю участникам рынка собраться и познакомиться в неформальной обстановке. Сегодня, прямо после церемонии вручения, заинтересованность проявили две компании, если кто-то еще надумал присоединиться — пишите.