Рейтинг байнета глазами организатора

Прекрасно понятно, любым рейтингом или конкурсом всегда будут недовольны все кто угодно. Решил уточнить из первых уст, а довольны ли организаторы «Рейтинга байнета». Ответ держала Анна Ходанович.

Довольны ли вы как прошёл «Рейтинг байнета» в этом году?

В целом, да. Проект состоялся, несмотря на особенности нашей экономической ситуации в прошлом и этом году. У компаний есть интерес к проекту, и они готовы участвовать в рейтингах и конкурсе, не упуская возможности использовать все каналы для развития бизнеса и привлечения клиентов. Из года в год состав компаний меняется не более, чем на 10-15%.

У многих конечно разная мотивация участия в рейтинге. Для кого-то это реальный канал для привлечения клиентов, для кого-то просто возможность понять свою позицию на рынке, для кого-то инструмент для оценки и анализа собственного роста и развития. Основываясь на отзывах ТОПов рейтинга, участие в проекте им принесло за прошлый год большое количество лидов в виде клиентов из среднего и крупного бизнеса. Это не мое мнение, это реальные отзывы участников. И это, безусловно, радует.

Как планируете развивать рейтинг, который впервые вышел как сольный проект?

«Сольность» проекта заключается, прежде всего, в том, чтобы у проекта была площадка, которая бы выполняла основные его задачи. Сейчас этой площадкой стал ресурс www.ratingbynet.by. Marketing.by отличный ресурс с точки зрения качественной аудитории. Но это информационный портал, который оперативно освещает широкий спектр вопросов и тем рынка маркетинга. Задача же проекта «Рейтинг Байнета» предоставить не просто информацию, а стать эффективным инструментом для участников бизнеса. Для клиентов – это упрощение процесса выбора подрядчика, для участников рейтинга – это позиционирование собственного бренда и привлечение реальных клиентов. Поэтому наш вектор развития лежит в направлении структурирования и удобного представления информации об игроках этого рынка.

Если глобально говорить о миссии проекта, то это, в первую очередь, развитие рынка, организация более цивилизованных отношений между его игроками, между клиентом и исполнителями. Именно поэтому площадка «Рейтинга Байнета» скоро будет не просто ресурсом, где можно увидеть список компании и их позиции, но и полноценным сервисом, где можно будет объявить тендер, разместить кейс, продвигать свой бизнес, найти специалиста или разместить собственное резюме.

Пока мы выбираем пошаговое развитие проекта, не делая в него больших финансовых вливаний, поскольку зачастую это ведет к некому виду аффилированности. Мы сохраним полную независимость проекта, ведь в рамках рейтинга – это очень важный критерий, который позволит сохранить полное доверие к нам.

 

Могу точно сказать, что и в этом и в следующем году, проект ждут большие изменения. Увеличится не только количество инструментов на площадке проекта, но изменятся и сами рейтинги. Они станут более детализированными, будут лучше адаптированы под рыночную ситуацию. Задачи клиента усложняются, с ними будут усложняться и рейтинг, и проект.

Ваше личное мнение по факту общения с участниками? Рынок мёртв или наоборот?

Рынок web-разработок, на мой взгляд, жив и чувствует себя вполне неплохо. Он сейчас развивается и трансформируется, приближается к рынку IT-технологий. Рынок web-разработок уже давно не рынок сайтостроения. Это видно, в первую очередь, по проектам ведущих студий-участников рейтинга. Анализируя данные полученные от участников, можно сказать, что ТОП 10 web-студий чувствует себя не хуже, чем в прошлом году.

Радует и то, что сами участники рейтинга говорят о том, что их проекты становятся более масштабными и современными. Не только студии, но и клиенты хотят использовать новые технологии для построения своих бизнесов. И это уже давно не сайты под ключ в традиционном понимании, это бизнес-решения в виде современных IT-систем.

Рейтинг seo-компаний собрал самое низкое количество участников. Как вы думаете, какова основная причина такой активности?

Что касается рейтинга SEO-компаний, то однозначно – мы не довольны результатом. Если оценивать его в количественном отношении, то участники этого года (а их было всего 10) — это только 5-7% всего официального рынка. Пусть даже среди них есть и крупные игроки, для которых SEO – и есть основное направление деятельности.

С точки зрения задач проекта «Рейтинг Байнета», а для нас главное – собрать и посчитать тот пул компаний, который бы позволил клиенту объективно оценить рынок SEO и выбрать подрядчика, основываясь на тех или иных показателях. Дает ли такую возможность рейтинг из 10 компаний – есть сомнения. На мой взгляд, потенциал рейтинга на ближайший год по количеству участников — несколько десятков. За основным пулом игроков, так или иначе, подтянутся остальные.

Но увеличить количество участников без их согласия и желания, мы не можем. Мы строим рейтинг на основе определенной группы показателей, данные по которым должна предоставлять сама компания, определенным образом доверяя для оценки результаты своей работы. Не все готовы, насколько мы поняли, это делать.

В чем причина такой активности – сказать однозначно сложно. Есть несколько гипотез. Первая – те, компании, которые все-таки участвуют: а) понимают смысл всего происходящего, б) готовы делиться результатами своей работы, просто потому что есть чем и в) готовы развивать рынок на пользу клиенту и своему бизнесу.

 

Те, кто не участвует, предположительно:

а) не видят эффекта (у каждого свой аргумент);

б) их не устраивает по определенным причинам методология рейтинга;

в) им просто нечего показать в результатах;

и г) очень много на рынке компаний, которых можно назвать «витрины закрытых магазинов».

 

Нужно признать, что есть определенные вопросы к методологии рейтинга SEO. Общаясь со всеми игроками рынка, мы поняли, что текущая методология имеет ряд неточностей, но разбирая вместе все возможные варианты показателей, мы пришли к выводу, что пока нет 100% объективных значений, которые можно использовать при подсчете баллов. Все относительно – и запросы, и позиции, и трафик, и видимость. Лиды? По ним пока мало, кто работает, а клиент не часто дает обратную связь. Обороты – основа многих рейтингов? Да, но компании пока не готовы озвучивать такие цифры. Но мы продолжаем искать этот священный грааль, который приглянется, если не всем, то большинству участников.

Спасибо Анне! Советую прочесть: Итоги рейтинга web-студий и SEO-компаний моими глазами.